Вор "Темный Проект" — это то, без чего глупо начинать знакомство со всей трилогией. Просто данная часть — первая, и она оставляет самые яркие впечатления, несмотря на ее бедненькую графику (98-й год) — но зато как она атмосферна! Как глубока ее философия! Как сильно игрок вникает в ее мир! Эти фоновые звуки, эти записки и книги, невероятно оживляющие игру, эти кашлянья охранников и сплетни слуг, эти мистические зрелища и забавные существа, и, конечно же, здоровый адреналин, сопровождающий вас каждую минуту... Игрок так сильно растворяется в игре, что забывает, что она — всего лишь игра. Но так думается только с самого начала. Уже пройдя несколько уровней, понимаешь, что Thief DP — это Великая игра. Это целый мир, настоящий мир, который совсем не похож на другие. Именно в этом его ценность. Тут нет "закоса" под что-то иное: игра Вор — единственная в своем роде, и ей нет равных. Этого не поймешь, пока не поиграешь...
А теперь поточнее. Thief DP — экшн от первого лица, с вором Гарретом в главной роли. Но вор этот непростой, в чем и состоит суть игры. Гаррет — мастер своего дела, он быстр, хитер, изобретателен, азартен, и как никто циничен. Благодаря своему сарказму и простоте он вызывает симпатию (и потом, кто не полюбит персонажа, за которого играет?). Им вы провернете немало изощренных дел. Гаррет способен совершать великие дела, вплоть до спасения мира, но при этом он не считает себя героем. Гаррет может помочь, если хорошо попросить, но при этом он остается вором. А самое мастерское качество Гаррета — это то, что он умеет быть абсолютно невидимым в тени...
А началось все с того, что маленький беспризорник случайно оказался среди загадочных людей, называющих себя Хранителями. Те вырастили его и научили выживать. Они проповедовали философию Баланса, согласно которой в мире все равно, как на весах. Хранители имели самые благородные цели и занимались пророчествами. На их стороне было знание и магия. Но Гаррет, выучившись, решил уйти от них, потому что предпочел более простую жизнь без наставлений и загадочных пророчеств — жизнь воровскую. Конечно, при его способностях! Нет, он был простым человеком, не магом, просто Хранители довели до совершенства его человеческие качества, например, быстроту, ловкость, внимательность, изворотливость... Так и получился Идеальный Вор, способный совершить Идеальное Ограбление. Но даже так ему все равно придется сталкиваться с Хранителями...
Главная задача Гаррета — почти всегда своровать или добыть нужную вещь (часто легендарную). В шкуре Великого Вора вы за одну ночь достанете то, что другие искали годами. Но потребуете за это лишь деньги. Игра делится на обучение и 15 уровней, в каждом из которых Гаррет будет сотню раз рисковать своей жизнью ради какого-то золотого бокальчика. Но не описать те ощущения, которые он, тоесть вы, при этом испытаете! Жажда Гаррета "подзаработать" лишнюю копейку заведет его в такие дела, которые ему и не снились... А сколько фракций будут пересекаться с ним на протяжении всей игры! Это те же Хранители, Язычники (верящие в Лесного Бога), Хаммериты (немного фанатичные личности, творящие прогресс и молящиеся Создателю с молотом), Нечистая сила (хоть это не фракция, но таких существ она объединяет очень много) и простая Городская стража, озлобленная на неуловимого великого вора Гаррета. Кстати, все события будут происходить в Городе (так вот, без названия). Однако тем Город и уникален, что он — это отдельный мир с живущими в нем персонажами...
Игра дарит возможность бесконечно исследовать, что-то узнавать и сопоставлять эти выясненные детали (здесь ведь кругом интриги); она дает волю вашей жажде свободы; здесь вы заберетесь куда-угодно и найдете все-все-все. Все эти качества — редкость среди современных игр. Ведь, к сожалению, сейчас мало волнуются о настоящем геймплее и смысле. У вас с собой всегда будет компас, почти всегда карта, и железно — список нужных целей. Согласитесь, это очень удобно. Но нельзя не сказать об арсенале Гаррета. Тут будет меч, сражения с которым увлекательны до смерти, всякие бомбочки, зелья, и самое главное — лук. Стрелы к нему разнообразны и добываются везде. А как интересно их использовать! Это не пистолет, выстрел из которого совершается одной кнопкой. "Воровской" лук требует внимательности, аккуратности и терпения. В этом и заключается очередная сложность, а, следовательно, достоинство игры. Кстати, арсенал можно будет пополнять не только поиском и кражами, и а в магазинах, которые есть почти перед каждым уровнем. Тут все просто: сколько награбил в предыдущей миссии — на столько и купил. В общем, одно удовольствие...
Далее следует описание каждого уровня и общих целей Гаррета в нем. Помимо Thief Dark Project есть Thief Gold — это тот же "Вор", только с несколькими дополнительными миссиями и некоторыми новыми персонажами. Так что ниже находятся описания абсолютно всех уровней из Первого "Вора". Пишу мало, чтобы не сжечь ничей интерес:
|