Просмотр каталога:
Простой | Подробный
Shunned
Игра: Thief: The Dark Project, Thief Gold Автор: James D. Roberts aka Gonchong
Shunned, прошедшее время глагола to shun в переводе с английского, - избегать, остерегаться. Надо сказать, весьма меткое имечко для одноименной миссии. Остерегайтесь подделок. Шутка.
Вряд ли можно сказать, что Shunned - одна из самых популярных миссий за историю фанатского творчества любителей Thief, точно так же, как и одна из самых блестящих. И тем не менее, сегодня мне хотелось бы сказать вам, уважаемые товарищи, о том, что уровень этот однозначно стоит того, чтобы в него сыграть. Хотя бы из-за его атмосферы, оригинальности... и - музыки. Да-да, музыки. Ах да, и еще из-за отличных врагов и архитектуры миссии. Наконец, из-за...
Как принято у всего прогресиивного общества, зачнем рассказ с сюжета. Итак, в очередной раз Гэрретта навещает некий любитель античных ценностей, который просит найти магический том, прозванный Некрономиконом (все аналогии с любыми другими историческими магическими томами, разумеется, абсолютно случайны). Сия рукопись, конечно же, является нешуточным раритетом и существует, насколько это известно, только в двух экземплярах. Один - в абсолютно недоступной даже для Гэрретта библиотеке Хаммеритов, другая - в заброшенном доме некоего усопшего коллекционера и оккультного фанатика. Остальные копии черной книги были еще давно уничтожены развоевавшимися фанатиками Молота, так как представляли огромный вред для всего религиозно-хаммеритского продвинутого общества. Итак, наш герой решает отправиться... куда бы вы думали? Совершенно верно - в разрушенный дом коллекционера.
Мало что известно о причинах гибели хозяина дома и его семьи, мало кто ходил на место некогда гостеприимной обители, теперь практически полностью разрушенной и наводненной призраками и нежитью, посему исследовать местность и получать информацию придется нам самим, собирая обрывки дневников, разбросанных по особняку. Книга, по слухам, должна быть спрятана где-то на верхних этажах строения...
Умолчу о том, что книга, разумеется, там не находится, даже не буду говорить о некоей банальности сюжета; лучше поговорим о дизайне миссии. Ну что ж, здесь нас ждет первая приятная неожиданность - сам дом хоть и не выглядит потрясающе, в целом оставляет приятное впечатление. Архитектура строения логична, антураж разрушенного дома соблюден отлично. Отдельная песня - нагнетание автором атмосферы. Разугуливающими зомби и скрипами за спиной нас уже не удивишь, зато есть отличная, написанная, ктстати, самим автором музыка (вот так нужно писать музыку, господа), раскиданные по уровню разломанные бочки, щепки, забитые досками окна и дверные проемы... Есть даже летающие светящиеся черепа - гвоздь номера. Все лестницы, разумеется, разрушены, посему вам придется искать путь наверх, вооружившись веревочными стрелами. Приятно удивляет неожиданное разнообразие врагов - на уровне практически каждое создание выглядит и даже ведет себя уникально - отличный прием, надо заметить. И если светящиеся зомби и прозрачные призраки нынче не в моде, то всевозможные скелеты, метающие горящие черепа, действительно заставляют вас пару раз вздрогнуть от страха. Самое существенное атмосферное потрясение ждет вас в конце миссии. Вам практически наверняка придется испытать состояние, близкое к шоковому. Не удержусь и замечу, что прыгающие черепа размером с треть футбольного поля - впечатляют. Мягко говоря.
Архитектура дома, как я уже сказал, вполне себе хорошая. На самом деле, обитель коллекционера не поражает размерами, даже наоборот, зато детализация на высоте. И пусть не обошлось без некоторых мелких багов, в целом играть весьма интересно. Особенно впечатляет вторая часть миссии, после взятия заветной книги. Молчу - сами все увидите. Это того стоит. Есть только один вопиющий недостаток - слишком низкие заборы. Забраться на них ничего не стоит, а вот за ними лишь пустота - только текстура звездного неба. Неприятно.
Текстуры подобраны правильно, плитки и металла на полу почти нет, что компенсируется быстро двигающимися и весьма зоркими оппонентами, так что в целом сложность присутствует. Проблем со звуком также почти нет, здесь все сработано на совесть.
Однако все бы хорошо, если бы не ряд существенных минусов. Один связан с той самой сложностью - миссию практически невозможно пройти, не убив хотя бы двух-трех врагов. Лично я совсем не против кровопролития, но вот Гэрретт... вор все-таки, а не мокрушник. Впрочем, ладно - нежить убивать не зазорно. Хуже то, что миссия совершенно не блещет нелинейностью и, вдобавок к этому, преступно коротка. Как и в случае с Circle Of Strain 2, малые размеры уравниваются отличной идеей и детализацией, но... Все-таки это не то. Хотя, с другой стороны, очень большие размеры вряд ли пойдут на пользу. Особенно этой миссии. Здесь - дело вкуса.
Подводя итог, скажу вот что - в нашем распоряжении есть огромное количество миссий средних, много - хороших, и даже совсем немало отличных. Вряд ли Shunned можно причислить к списку нетленных шедевров, но иногда так хочется сыграть во что-то свежее и незаезженное! Если вы тоже желаете этого, попробуйте Shunned. Оттого и рейтинг, сравнимый с оценками Bloodstone Prison и Circle Of Strain 2.
p.s. Есть в миссии один забавный момент. Автор снабдил свое творение самодельным роликом. Хотелось бы спросить - зачем? Весь видеоряд начисто позаимствован из оригинальных мувиков Thief, но это еще ничего... Поражает голос. Боже мой. Покажите мне, на какой свалке можно было найти и в какое место надо было засунуть микрофон, чтобы записать ТАКОЕ! Обладатель голоса - товарищ со странно благозвучным для русского уха именем San Sanitch - явно переборщил, стараясь подражать Стивену Расселу (для несведующих - актеру, озвучивающему Гэрретта в оригинальной игре).
РЕЙТИНГ:
- Игровой интерес - 7 - Визуальные характеристики - 7 - Звук - 9 - Скрипты - 9 - Атмосфера - 8
ИТОГ: 8
Оценят любители: - Return to Cathedral - Зомби, зомби... И скелеты... И призраки... - Into the Maw of Chaos - В точности такой же дурдом. Да и музыка местами напоминает финал оригинальной игры.
Скачать. Скриншоты.
|