Просмотр каталога:
Простой | Подробный
The Rose of Bantry
Игра: Thief: The Dark Project, Thief Gold Автор: Etienne Aubert
Есть у меня, на мой взгляд, одна очень паршивая привычка: перед тем, как самолично знакомиться с чем-либо, я предпочитаю сначала узнать чужое мнение о предмете разговора. Аналогичная ситуация и с фанатскими миссиями - перед непосредственно проигрыванием я люблю повыискивать рейтинги на нее, почитать мнения и т.п. Знакомство с информацией о The Rose of Bantry чуть было не обрушило весь мой интерес прохождения - средние рейтинги и суховатые отзывы заранее подготовили меня к беглому ознакомлению с миссией и кислому выражению лица. Каково же было мое удивление, когда, нажав на Play Mission, я полностью забыл о своем существовании и вынырнул из игрового мира через два с лишним часа!.. Вы, разумеется, можете назвать меня необъективным или не лишенным предвзятости, но лично мне сей уровень ох как понравился.
Гэрретт очень любит нежданно огорчать всевозможных купцов и ремесленников. Вот и на этот раз он прослышал, что в городской порт, что рядом с локальным храмом Хаммеритов, причалил корабль некоего торговца, и что привез этот корабль весьма дорогостоящие четки, которые было бы совсем нелишним своровать. Также Гэрретт, как все мы знаем, очень не любит лорда Бэффорда, что проявляется в его нездоровой тяге к присваиванию лордовских драгоценных скипетров. Такой скипетр, предназначенный для Лорда, также нашел себе приют в одном из трюмов корабля. Разумеется, Гэрретту совершенно не на руку терять единственную ночь, когда корабль будет стоять в порту неразгруженный, поэтому наш мастер-вор сегодня ночью снова при деле. Ситуация осложняется лишь одним - торговец с корабля отправился в храм к Хаммеритам, где и решил переночевать. К сожалению, он забрал с собой ключ от комнаты со шкатулкой на корабле, где лежат четки...
Итак, миссия, обладающая, кстати, довольно оригинальным сюжетным ходом, условно делится на три части - Храм Хаммеритов, где покоится торговец с ключом, порт с кораблем и часть города, разделяющая эти две локации. В каждое из этих мест можно попасть как минимум двумя способами, что уже огромный плюс. Впрочем, тут же всплывают баги - некоторые деревянные балки, которые, вроде как, могут вести нас к цели путешествия, приводят лишь в тупик или выводят за пределы уровня, "к звездам". Поэтому придется искать предусмотренные автором пути. Мало того, уже пройдя миссию, я догадался, что ключ вообще можно было не брать: запертая на него дверь была деревянной, а, значит, ее можно было разнести в щепки мечом и не напрягаться. Если вы - фанат нелинейности, обхода сюжета или просто хотите пройти уровень побыстрее, то воспользуйтесь моим советом, но тогда вы просто пропустите половину миссии.
Это я все говорю, как вы поняли, для того, чтобы подчеркнуть нелинейность миссии. Путей и способов игры - великое множество. Поэтому об интересности повторного прохождения можно умолчать - сей интерес присутствует в полной мере. Перейдем лучше непосредственно к игровому процессу.
Сразу бросается в глаза то, что миссия сложна. Причем даже очень. Причем даже на уровне Normal. Сложность прежде всего заключается в том, что врагов довольно много, все они отменно видят и слышат, промежутки между патрулями преступно коротки, а местные слуги ходят слишком уж быстро и часто оглядываются. Реализм! Еще больший реализм заключается в том, что практически все враги не имеют фиксированного маршрута передвижения, а ходят между локациями так, как им вздумается. Из-за этого совершенно невозможно угадать и просчитать, куда направится стражник в это мгновение - он всегда может повернуть назад. Нагнетание атмосферы и давление на психику, как вы понимаете, нешуточное - и это просто здорово. Если комната пустует уже пять минут, это не значит, что в нее никто никогда не войдет. Поэтому игрок никогда не может чувствовать себя в безопасности, даже самый темный угол кажется ненадежным. Потрясающе! Вот как надо делать искусственный интеллект, господа разработчики!
В Храме, кроме того, еще и много плиточных полов, что делает передвижение по постройке совсем уж садомазохистским делом. Враги словно следуют за вами по пятам - стоит вам выйти из комнаты и закрыть за собой дверь, как буквально через пару мгновений эта самая дверь неожиданно распахивается, и оттуда деловито выбегает слуга. Залитая холодным потом мышка, сердечный приступ и благодатный Save-game - вот лишь часть того, что вам придется испытать. Высший, как говорится, пилотаж. И это в "людской"-то миссии!
Впрочем, испытания в обители религиозных фанатиков - лишь прелюдия к странствиям по кораблю. Автор неплохо поработал со скриптами, в результате чего вам придется испытать неожиданное включение тревоги, стремительный отход по полутемным трюмам и лихорадочный поиск надежных теней. Вот она, вся прелесть The Rose of Bantry - миссия держит вас в напряжении всегда, каждую секунду, вплоть до самой последней комнаты, и только за это ее можно выделить из списка себе подобных.
И все-таки местами сложность дает о себе знать, иногда кажется, что автор даже переборщил. Даже на уровне Normal от вас требуется не оглушать слуг, монахов и просто невинных людей, которые, к слову, поэтому кажутся вам здесь такими назойливыми, а на Expert жизнь вообще становится почти невыносимой. Супостаты поразительно хорошо слышат, отлично бегают, да и вообще ведут себя, как самые настоящие Охранники. На уровне очень много света и практически нет абсолютных теней, зато в избытке узкие коридоры с кафельным полом и непредсказуемые, как я уже сказал, патрули. Слава Богу, хотя бы нет проблем с нахождением денег... Я бы поставил миссии девять баллов за игровой интерес, но все-таки порой чересчур сложно. Правда, при всем этом уровень не кажется высосанным из пальца или банальным, - наоборот, архитектура разнообразна, набор тактических уловок впечатляет, да и пресловутая нелинейность поможет вам преодлеть те места, которые вам не по силам. Увы, даже я не смог пройти миссию без пары заваленных охранников и полностью смятой концовки, когда пришлось удирать от пары разъяренных патрульных, ждавших меня на городских улочках.
Архитектура уровня оставляет приятное впечатление. Интерьеры хоть и не заставляют вас скакать по комнате в бешеном припадке при виде сногсшибательной детализации, в целом вполне реалистичны и не оставляют повода для претензий. Правда, иногда автору изменяет оригинальность - основной зал храма выглядит просто начисто скопированным с миссии Undercover в оригинальном Thief. Первый раз я грешным делом даже подумал, что попал в тот самый собор. Зато корабль выглядит без преувеличения классно - как снаружи, так и внутри. По этому пункту все хорошо. Автор решил не добавлять своих текстур и объектов, но из уже существующих ингредиентов он сумел сварить весьма достойное блюдо.
Некоторые претензии есть к звуку - иногда явно не хватает фоновой музыки, иногда есть проблемы с Room brush-ами, особенно в столовой Храма. Атмосферы это не рушит, но все-таки оставляет неприятное впечатление.
Правда, миссия, особенно в начале, кажется недоделанной, не "вылизанной", что-ли. И речь даже не о довольно слабой детализации. Глюки начинаются еще с DarkLoader-а: у миссии начисто отсутствует название. Такая же картина и на экране сохраненных игр - время каждой записи есть, а вот название миссии отсутствует. Мелочи, а вкус подпорчивают. Кроме того, есть досадные опечатки и описки - Гэрретт у нас зовется "Garret"-ом (с одной t), а Хаммериты - "Hammerits", вместо Hammerites. Опять же, мелочи, но... Целостность и продуманность игрового мира, его атмосферу такие мелкие оплошности немного разрушают.
Пора подводить итог. Сказать можно следующее - не слушайте разглагольствования "критиков" и не обращайте внимания на рейтинги. The Rose of Bantry - типичный пример того, как миссия со средней оценкой оказывается вполне себе пристойным развлечением, причем далеко не на один день. Уровень интересно исследовать, его интересно переигрывать из-за нелинейности и продуманности, в конце концов, это давит на вашу психику и заставляет корчиться в полутемных углах, молясь, чтобы вот этот стражник, проходя мимо, вас не замтил... А!! Заметил!!! Уходим, ухо... ААА!!!...
РЕЙТИНГ:
- Игровой интерес - 8 - Визуальные характеристики - 7 - Звук - 7 - Скрипты - 7 - Атмосфера - 8
ИТОГ: 8
Оценят любители: - Lord Bafford's Manor - За то, что здесь есть скипетр! - Assassins - За то, что здесь есть похожий город, а также ищущие вас патрули на улочках.
Скачать. Скриншоты.
|